воскресенье, 27 марта 2016 г.

ScrapMaster про «Рукодельные выставки»

Статья защищена авторскими правами ScrapMaster.ru )

Здравствуйте, скрап-читатели!
С Вами Аня (AHR) и сегодня 27 число, пора опубликовывать еще одну статью)

Это всего лишь мой опыт, мои наблюдения, мои идеи и выводы.
Если у вас, дорогие читатели, будут своих мысли по поводу статьи – с радостью их прочитаю) Но я вас ни в чем не убеждаю и не переубеждаю, если вы не согласны с моими мнением, не нужно негатива!
ScrapMaster про «Рукодельные выставки»
Сегодня мы говорим о выставках.

Вроде бы впереди лето и из праздников только майские, да открытие свадебного сезона. Так почему же мы говорим о выставках?
Многие мастера, хотя бы раз задумываются об участии в выставке, чтобы не накапливать работы в стол, реализоваться, показать себя и свои творения. И если ты участвуешь в первый раз, когда же начать подготовку?
Именно сейчас!
Есть много статей, которые посвящены к подготовке выставке. 
Обобщим самые важные организационные пункты (мое мнение звучит с точки зрения участия в двух выставках, а также присутствуют моменты, с которыми встречались соседи по стенду)
1. Обдуманно выбирать место проведения выставки: отдельное помещение, торговый центр, палатки на улице и т.д.
Например, уличная ярмарка + дождь приведут в негодность скраповые рукоделки, бумагу поведет, останутся разводы, которые никак потом не убрать. Упаковка работ спасет, но в какой мере и во что заворачивать объемный альтер-скрап, в целлофан, как колбасу? Также стоит оценить место проведения в географическом расположении: центр города, окраина? Посетителям будет удобно добираться до нее? Есть ли рядом помещения, в которых всегда большая проходимость?

2. Узнать, какая посещаемость, реклама предоставляется организаторами, аудитория (пожилые люди, молодежь).
 В Москве и Подмосковье проходит много выставок. Существование некоторых из них я узнавала через 3-4 года с их первого проведения. Например, через инстаграм меня пригласили посетить одну выставку, которая проходит не первый год (от странички той самой выставки), но ведь есть много людей, которые не пользуются этим приложением. Если бы не это приглашение, я так и не узнала бы о существовании этой выставки, рекламы не видела, среди друзей участников не было. А ведь во многом успех будет зависеть от количества посетителей: кому-то твоя открытка не нужна, а кто-то купит на несколько праздников вперед). Некоторые организаторы выставок следят за тем, чтобы работы не были одноплановые, уже облегчают жизнь в плане конкуренции и различного наполнения всей выставки.

3. Когда участвовать?
Все мартышки были разобраны и пришлось делать еще! А это не так то просто, если весь день тратится на выставку)

Могу с полной уверенностью сказать, когда впереди у нас праздники, например: Новый Год, 14 февраля-23февраля, 8 марта. Часть покупателей будут нацелено искать то, что ему надо, или подгонять увиденные товары под свой список одариваемых.
У меня была покупательница новогодних открыток. Нет, не для родственников, не для подруг, не для сотрудников, а в детский сад. Было решено, что каждый родитель приносит по открытке и новогодняя гирлянда из них готова. Можно было купить типографную и успокоится, но она решила накупить несколько штук рукодельных. Были бы ей нужны эти открытки без «задания от воспитательницы», скорее нет, чем да. Огорчена ли я, что мои открытки будут висеть всего ничего, а потом их судьба неизвестна? Нет, мой труд был полностью оплачен, а для этого я и пришла.

4. Стенд, оборудование. В договоре всегда указывается, какое оборудование вы получаете, с каким освещением или какое можно приобрести дополнительно. Если ничего не выдается, то нужно задуматься, как привезти оборудование (минимум складной стол, стул, а это дополнительная тяжесть) и товар. Нужно заранее посмотреть выдаваемое оборудование, ведь в голове вы будете держать образ стола, на котором все поместится, а на самом деле – все наоборот. Нужно реально осознавать свое пространство, поэтому дома лучше соорудить свой стенд. Сразу станет ясно, чего не хватает, как лучше разложить товар, какие дополнительные полочки, стойки придумать и как украсить стенд. Не у каждого есть возможность по-особому украсить свое место, но давайте не отрицать, что идейные, в определенной тематике оформленные места, притягивают наш взгляд и запоминаются лучше. Если вы делите стол с кем-то еще, обязательно оцените ваше пространство! 
Самое главное украшение вашего места можете стать ВЫ!) Особенно, когда наряд продавца соответствует вашему стенду.

5. Ассортимент.
Сделать все, на все тематики - просто нереально! Осознайте это! Но при этом определенный ассортимент должен присутствовать, также как и определенное количество всего, что вы выставляете. Сколько вы тратите времени на создание открытки, конверта и пр.? Не забывайте о времени, которое нужно на создание непосредственно вашего товара. И последнюю неделю до выставки вы должны потратить на все незаконченные дела, а не только на недоделанные рукоделки.

6. Бумажно-печатный аспект. 
Визитки, упаковка (лучше с логотипом, с указанием сайта), ценники (да, практика показала: лучше сразу указать, сколько это стоит).
Размен. Я брала с собой разменом более 5 тысяч, и как показалось не зря, несколько посетителей было с 5000 купюрой.

7. Сосед
Брать с кем-то место удобно: можно и отойти, разделить с ним стол (снизив стоимость участия) и т.д. Но этот человек не должен быть твоим конкурентом! Иначе «драться» за то у кого купят открытку, позитива выставке не добавит. Скрап+мыло, скрап+шитье и т.д. – такие соседства будут продуктивными. Лучше познакомиться с ним заранее, а то у каждого «свои тараканы», с вашими могут не ужиться)))

8. Цена вопроса.
Грамотно оценив все вышеперечисленные пункты, задумайтесь, сможете ли вы это потянуть, стоит ли данная выставка хоть чего-то? Если участвуйте впервые, могу с уверенностью сказать, что НИКТО не сможет дать гарантии. Вы ничего не поймете, пока не поучаствуйте!  
После участия выставки меня много расспрашивали о том, что именно покупали (Открытки? Блокноты? Конверты? Альбомы? Рамки? и т.д.). Я всем честно отвечала, но в конце все равно слышала нотки не уверенности: стоит ли делать, о чем я сказала или сделать упор на тот скрап, который у вас. И здесь никак не ответишь, кроме «Участвуй! Ты сама поймешь, действительно именно ЭТОГО товара ждал посетитель». Оцени спрос, что заинтересует из твоего творчества.


К данным пунктам еще можно подготовиться, а сейчас я напишу о психологическом состоянии на выставке, к которому многие думают, что готовы. Но если вдруг встречаются с такими случаями (собрала все, что слышала в нашем ряду), раскисают, сожалеют об участии, настроение портится, а может даже в ближайшее время не захочется творить.
Сколько людей, столько и мнений!
1. «Я сам лучше дома сделаю. Детские подделки»
Мое мнение: не отвечать на такое.
Если он действительно захочет это сделать, будет удивлен ценами на скраповые товары, именно на такой хороший, подобранный из различных магазинов, а что-то даже из стран - вперед! Многие будут думать, что вы творите из «детского набора бумаги», поэтому это никак не может стоить «так дорого». Или здесь будет играть стереотип о том, что ручной труд не должен стоить так дорого!

2. «Этот товар стоит своих денег, ну а этот нет. Вы преувеличиваете цену. Очень дорого».
Мое мнение: не отвечать на такое.
Ну, если они думают, что цены я выбираю, крутя рулетку – пусть! Попытка объяснить, что цены ты берешь не с неба, а исходя из стоимости материала + сложности работы, потраченного времени, в основном обречена на провал. Некоторые советуют держать под рукой распечатки с ценами, из сайта, чтобы показать реальное положение вещей. Я считаю это пустой тратой времени, если покупатель уже негативно отзывается, стараться ему угодить, скидывать цену до потраченных материалов, т.е. не уважать себя – я не стану.
Соседи говорили в ответ «Все имеет цену» и иногда на этом все заканчивалось, а иногда из этой фразы выходил спор.

3. «Сделайте мне скидку».
Мое мнение: зависит от ситуации
Есть любители поторговаться и в моей голове их слова звучали так «я куплю у вас на 3 рубля, а вы сделайте скидку в 2 рубля». Я вежливо отвечала отказом. Опять же уважаю себя, свой труд и пусть работа найдет своя покупателя не сразу, но мне хотя бы не будет мерзко, вся ситуация не отложится в воспоминаниях так унизительно. Для тех, кто был готов взять несколько работ, но сомневался, нужно ли брать еще одну, да я была готова снизить стоимость за последнюю работу.

4. «Куплю оптом, сделайте максимальную скидку».
Мое мнение: зависит от ситуации.
Приятно продать сразу несколько работ, а тут 10, 20штук! Но это не значит, продавать по себестоимости материала или называя среднее значение. Можно сделать скидку (на ваших условиях), но все зависит от самого товара, какая это сумма, это похожий товар по стоимости или она отличается? Допустим, 350руб, 250руб, 150руб…и покупатель готов купить 1шт за 100руб. Опять же не забываем, что стоимость берем не с неба, а давать скидку в 250руб, не окупая материал – глупо.

5. «Это слишком страшно. Не очень красиво».
Мое мнение: не отвечать на такое.
 Какие бы ни были работы, я всегда уважала мастера, помня о человеческих отношениях, подходя к стенду. Мое мнение оставалось всегда со мной, даже если товар был исключительно на любителя и я видела косяки мастера. Но могу сказать, что обычно это реакция на то, что посетитель себе не может позволить данный товар (слишком дорогой).
Соседу (с резьбой по дереву и чудной росписью) другой мастер говорил (услышав, как нелестно высказался посетитель): «Художника обидеть может каждый». На что он отвечал: «Это боксера может обидеть каждый, но не каждый успевает извиниться»
Не забывайте про юмор в такие ситуации)))

6. Еда. Грязные пальцы. Дети.
Мое мнение: вежливо попрошу не трогать или смотреть с моих рук.
Многие открытки, блокноты я упаковываю. Все равно определенный товар находится без упаковки. Видя еду и желание все пощупать – любого мастера приводит в ужас. Вы не узнаете, съел ли покупатель свой «пирожок» до вашего стенда и его руки жирные, испачканные. Но видя потенциальную угрозу, которая испачкает ваш товар, стоит обезопасить работы, потому что потом такой товар не продать. 

Мастера не против детей ! Но есть очень хрупкий товар (стекло, керамика и пр.), скраповые работы, бумагу которых не восстановить (а жирное пятно проявится!), что же делать с ними? В основном ребенок ничего не купит (если с родителями, и они одобряют, то покупка возможна), ему в радость пощупать и пересмотреть все, что у вас есть, оно красивое, красочное, интересное в деталях. А вот в ненужный конфликт, основанный на недопонимании между родителями и мастером, от грубой фразы (крика) продавца на ребенка, можно легко вовлечь себя. Я понимаю и мастера и родителей: у мастера может от увиденных в шоколаде пальцев ребенка, которые приближаются к рукоделке волосы дыбом стать, у родителей сразу возникает реакция защиты своего ребенка (и неважно, кто здесь прав). Поэтому уважительное отношение с обеих сторон должно присутствовать.

7. «Какой материал?»
Мое мнение: зависит от собеседника. 
Мне не сложно ответить и обсуждать материалы с покупателями, но некоторые не готовы услышать много информации или просто не готовы услышать «сложный ответ». Их реакция может вводит в ступор: "Так мне отвечать? Или не надо?"
Она: На что вы клеите? (спросить скрапера на что он клеит разговор на пол дня XD).
 Я: Основу клею на Момент, эти детальки на Титан, здесь использован Глосси…
Она: Одним не обойтись?
Я: Ну, вы же спросили меня, каким клеем я пользуюсь. Я отвечаю. Вы же будете использовать разный материал по составу, для бумаги хорош этот клей, для объемных украшений другой...
Она: Ой, все так сложно. Ну, ладно (уходит)
Я: (в своей голове проносится мысль: "Ну, а где же простое и известное с детства слово «спасибо»").
Когда человек показывает, что ему нужен на свой простой вопрос – простой ответ, я так и делаю. Или отправляю на сайт ScrapMaster. Когда же вижу заинтересованность – могу потратить свое время.

 8. Покупатель, которому нужно, чтобы ты ему уделил внимание
Мое мнение: крепиться!
Эти покупатели, которые чувствуют себя как короли. Покажите ему то, это, а ты прыгай перед ними. Перетормошат все, пощупают все, наведут бардак. Возможно, купят что-то из дешевого, но скорее - пойдут дальше. На первый взгляд нам кажется: просто не нашел, что нужно или ты сделал что-то не то. Но две выставки показали, НЕТ! таким покупателям нужно, чтобы ты уделил свое внимание, а они себя почувствовали бы значимыми покупателями))) 

А теперь перейдем к приятным моментам выставки:
1. Когда посетитель загорается, в глазах появляется искра от увиденного товара, сделанного тобой. Это непередаваемое ощущение! И вот он приобретает товар! Двойная радость))
Приятное общение с покупателем, которому интересно узнать о товаре побольше.

2. Фотографирование. Кто-то относится к этому не положительно, думает, что «украдут» его идеи и будут выдавать за свои. Я отношусь положительно. В первую очередь выставка – вдохновляющее мероприятие: здесь люди заряжаются позитивом, черпают вдохновение для будущих работ. Если мои работы понравились, я безмерно рада)

3. Живое общение, новые знакомства, обмен. Иногда мастера может понять мастер) И нередки случаи, когда можно приобрести, что ты хочешь путем обмена рукоделок.

4. Новые ученики и клиенты. Я выставляла не только скрап, но и вязание, меня спрашивали о проведении мастер-классов в этих двух областях.
  Кому-то надо было узнать, где можно всему этому научиться. В такие моменты полезными являются визитки со всеми нужными контактами. По поводу скрапа я чаще отправляла на сайт материалов и блог ScrapMaster. А что вы предложите в ответ?)
Кому-то надо было «что-то в этом роде, но «с перламутровыми пуговицами». Берете заказы? Снова идут в ход ваши контакты.

5. Опровергну миф о том, что продаются только «дешевые работы» (МОЙ ОПЫТ). Специально наделала бюджетных работ, но ими мало кто заинтересовывался. А вот работы по дороже (а, следовательно, и побогаче украшенные, с интересными конструкциями и композициями) покупались чаще.

6. Позитив, заряд на будущее. После участия, какой уставшей ты не была, хочется сразу на другую))


Выводы:
Подготавливаем себя в организационном плане и обязательно в психологическом(!).
Помним о времени! Это кажется, что его много и все успеется!
Строим свои мысли позитивно, всегда отвечаем вежливо и приветливо или вовсе не реагируем, в независимости от всех противных слов в свой адрес. Где-то ситуацию оцениваем с долей юмора)
ЗАПОМНИТЕ! 
Вы лучше негативно-настроенных людей, которые не задумываются о чувствах мастера в выборе фраз! И вы не виноваты, что у них нет денег или их жаба душит потратить столько денег. Пусть не верят, что материал дорогой, пусть до конца своих дней думают, что ручной труд должен стоит минимально – это их проблемы. Вы не виноваты, если они не могут купить, поэтому говорят, что ваш товар ужасен и этих денег не стоит. Вы не виноваты, что вас так воспитали, и вы никогда не стали бы говорить на выставке кому-то, что это таааак страшно\неуклюже и обсуждать все, находясь в 10см от мастера.

Мое мнение таково, лучше пусть я не продам товар\ уйду в минус. Но я сохраню свое достоинство и лицо, и, как известно, всех денег не заработаешь). Поэтому не подавайтесь на провокации, не унижайтесь. Держите свою марку!) А если не получилось, значит, продвижение на выставках - не ваше поле! Ищите магазины на реализацию, создавайте магазины в интернете и т.д. 

Оценить потребности посетителей вы сможете только после участия!
 Потому что никто не даст 100% гарантий, а если по совету друга, вы не продадите то, что он продавал – обидитесь на него? 
А я если не делали то, что у него покупали, но у вас бы спрашивали об этом товаре посетители – огорчились бы?
 Ваш опыт и ваши впечатления – это не одно и тоже, что опыт и впечатления других мастеров!*
*+ уровень мастерства у всех разный

И если здесь присутствуют те, кто хочет, хотя бы раз поучаствовать-дерзайте! 
Окрыляющих вам идей)
Большой удачи в ваших выставках, понимающих клиентов и невероятного позитива от происходящего!

Пишите!
 (п.с. на вопросы, связанные с денежным аспектом не отвечаю, т.к. цель статьи было больше описать психологическое состояние, позитивные моменты)
Творите и вдохновляйте других)