вторник, 26 марта 2013 г.

Знакомство с Альбиной Овчинниковой

Приветствуем вас, наши дорогие читатели! Многие из нас, немного освоившись в скрапе и раздарив всем близким свои многочисленные шедевры, начинают задумываться о том, а можно ли заработать на скрапе? Интервьюируя сегодняшнюю гостью, я и не предполагала о том, что наш разговор незаметно перейдет на тему заработка и что  гостья развеет поддерживаемый многими миф о том, что скрап-это лишь хобби, а никак не способ совместить приятно с полезным. Сегодня мы хотим познакомить вас с рукодельницей, женой, мамой, которая успевает совмещать любимое занятие и уход за маленьким ребенком. Давайте знакомиться поближе!  У нас в гостях Альбина Овчинникова.

 Расскажи немного о себе: откуда ты и чем занимаешься помимо скрапа?
 - Меня зовут Альбина, 28 лет, я из Казани. Замужем, есть дочка Элиза, ей 7 месяцев. В данный момент я нахожусь в декрете, до этого работала в Сбербанке России в отделе маркетинга. Скрапбукинг для меня начинался как приятное хобби и отдушина, а потом я поняла, что это именно то, чем я хотела бы заниматься в качестве работы.

 У тебя маленький ребенок, но при этом ты успеваешь выполнять работы на заказ и активно реализовывать свои творения. Расскажи о том, как ты планируешь свой день и как умудряешься совмещать жизнь и творчество?
Если честно, планировать день с маленьким ребенком – это невозможно, потому что у таких малышей еще нет четкого режима. Обычно я намечаю в выходные, что бы мне хотелось успеть сделать на следующей неделе. Когда есть заказы, то считаю, сколько на каждый нужно дней и говорю сроки с запасом в 4-5 дней, чтобы точно успеть. Совмещать жизнь и творчество пока получается, например, когда я творю, дочка сидит рядом в стульчике и рассматривает, что я делаю. Смена растет.))) Вот когда побежит, тогда уж будет не до скрапа! И плюс, конечно, мне помогает мама, так как мы пока живем с родителями. Это очень большая поддержка. А так, творю, в основном, когда дочка спит) 

Исходя из предыдущего вопроса, а cколько времени ты уделяешь скрапу в день/неделю? 
Пока большую часть времени занимает малышка, я уделяю творчеству максимум 2 часа в день, но это именно те часы, когда я спокойно работаю, ни на что не отвлекаясь. А идеи всякие придумываю, пока мы с дочкой засыпаем, и к утру у меня уже, вуаля! Готовая мысль в голове или эскиз на бумаге.

Скажи, спустя время, что для тебя творчество?
 Это радость, возможность выразить свои идеи, а главное, счастье, которое испытываешь, когда заказчик или человек, которому ты сделала скрап-подарок, говорит, что это просто волшебно и прочие лестные эпитеты.

А что или кто для тебя вдохновение?
 Для меня вдохновение - это маленький светлячок в голове, который никогда не спит и радуется всему новому.

 Насчет вдохновения выяснили, а что для тебя скрап вчера, сегодня и чего хочется добиться в будущем? 
Вчера – это как все начиналось. В 2009 году я делала после мастер-класса одной казанской мастерицы приглашения для своей свадьбы. Простенькие, из всего, что удалось найти в магазинах, в основном, в швейных. Сегодня это радостные моменты, возможность развиваться и зарабатывать. Благодаря скрапу у меня появилось много новых друзей, как в жизни, так и в интернете, иногда переписываюсь с мастерами из других городов. В будущем я хочу уйти с работы и полностью посвятить себя любимому делу и своей семье, чтобы быть для них не мамой-женой-«загнанной лошадью», а музой, вдохновением и счастьем. Очень хотела бы когда-нибудь открыть собственную студию скрапбукинга и «парить» в ней, как на крыльях.

Скажи, а как относятся близкие к твоим увлечениям?
В начале относились так: хобби и хобби, преимущественно хорошо, только денег много, говорят, уходит на твое хобби. Но когда пару лет назад благодаря приятным подработочкам со скрапа мы с мужем смогли съездить в Европу и ни в чем себе там не отказывать, отношение мужа к скрапу поменялось))) Теперь он иногда даже помогает мне – клеит переплеты, делает всякие заготовки, режет бумагу, в общем, разнорабочий))) Родители относятся хорошо, говорят, лишь бы приносило радость. 

Если помнишь, расскажи о своем самом приятном моменте, связанном с твоим увлечением.
Два года назад я делала свою первую книгу пожеланий на заказ. Очень волновалась, боялась, что может что-то не понравится, так как клиентка жила в Лондоне, а свадьбу делали здесь, в Казани. Они сотрудничали с одним из самых известных агентств нашего города, которые мне несколько раз говорили, как они придираются и как им важно качество работы. А так как книгу я делала впервые, естественно, было страшно – новый переплет на винтах, новое оформление обложки и т.п. В итоге, когда я передала книгу клиентке, они уже приехали в Казань, я увидела искренний восторг в глазах и восхищенное обращение Екатерины к жениху: «Смотри, это наша книга, какая красота!» В этот же час она заказала у меня альбом на юбилейную дату свадьбы родителей)))

Здорово! А сейчас, когда ты уже многое попробовала и не раз видела восторженный взгляд своих заказчиков, есть ли у тебя скраповые мечты?
Да, глобальная мечта – это своя студия. Есть и другие мечты. Например, иметь собственную мастерскую и чтобы там всегда был порядок!!! ))) И еще я мечтаю стать свадебной феей для невест и делать их свадьбы неповторимыми и изысканными, благодаря аксессуарам в одном стиле)))

 А что делаешь, если что-то, вдруг, не получается?
 Переделываю. Если очень устала и нужен совет как, например, сделать крышку открывающейся по-особому или что-то в таком роде, то иду к мужу и говорю: «Толя, давай думай, ты же инженер!»

Есть ли у тебя собственные секретики мастерства, которые облегчают творчество? Можешь рассказать?
Я матерый хомяк. Это, конечно, не совсем скрап-секретик, но это иногда помогает. Например, я часто закупаю материалы впрок. Понравится мне набор – беру еще 1-2 таких же, вдруг с производства снимут? И правда, часто снимают… В итоге клиенты получают такой вот эксклюзив)))  И еще один важный секретик, замужние дамы меня точно поймут. Девушки, не стесняйтесь обращаться за помощью к нашему сильному полу! Например, поклеить что-нибудь клеем «Момент», потому что тебе «дурно» и «голова от него потом кружится» и «вредно». Или порезать толстый картон и сделать в нем отверстия, когда нет установщика люверсов. Ну, это не скрап-секретики, конечно, но вот такие женские хитрости можно использовать. Мужчинам нравится нам помогать и быть сильными.

А как относятся близкие к тому, что в квартире появляется все больше скрапматериалов и все меньше свободных полок? ))
Помогают, как могут))) На Новый год подарили мне комод из пяти ящиков. На 8 марта корзинку для рулонной бумаги. Потом в Икее купили маленький комодик для того, что не влезло в большой))) Потом папку для картона формата А0. Теперь вот хотим переехать в новую квартиру, так я сразу планирую себе или отдельную комнату (в мечтах), или половину спальни отделить карнизом со шторой и сделать там себе рабочее место метров так 8-10 квадратных)))) Сейчас пока живем у родителей мне выделили зал в 20 кв.м., сказав, что иначе все мои вещи будут храниться по всей квартире.
А вот и мой уголок.

Для всех, кто хочет познакомиться с Альбиной и ее творчеством поближе, можем подсказать адреса: это её основная группа: http://vk.com/club23202020, а вот новая группа, которая будет только на свадебную тему: http://vk.com/club51298865

Ну и в завершении нашей беседы, Альбина поделилась с нашими читателями мастер-классом создания кулечка для лепестков роз с откидной крышечкой.

Вам понадобится:
* Скрап-бумага с ненавязчивым узором (не очень плотная, чтобы ее можно было легко согнуть)
* Наклейки/цветы/пуговки для ярлычка
* Двусторонний прозрачный скотч
* Клей-пистолет
* Фигурные ножницы
* Циркуль
* Линейка
* Кружево
* Полужемчуг
* Отрезок вощеного шнура
* Дырокол
* Фигурный дырокол края

Пошаговая инструкция:
1. С самого угла нашего листа скрап-бумаги чертим циркулем четверть круга.
2. Вырезаем фигурными ножницами.
3. На внутренний угол клеим полоску скотча, закручиваем кулек до половины.
4. Клеим полоску скотча на край, закручиваем кулек, фигурными ножницами подравниваем края.

5.Отмеряем диаметр кулечка, чертим циркулем круг и вырезаем его фигурными ножницами, чуть меньше, чем сам круг.
6. Делаем в нем 2 дырочки для шнура.
7. Делаем декоративный ярлычок – квадрат размером 5 на 5 см обрабатываем дыроколом угла. У меня это закругленный край, у вас может быть другой вариант. Я наклеила на ярлычок пион, но вы можете использовать другие украшения, в том числе и объемные цветы, бабочки, пуговицы и т.п.
8. В ярлычке делаем два отверстия как показано на фото, закрепляем между собой ярлычок и крышку с помощью вощеного шнура.

9. Украшаем кулек кружевом, лентами, жемчугом, цветами – как вам нравится. У меня это розовое хлопковое кружево двух цветов и полужемчуг молочного цвета.
10. Ярлычок от нашей крышки приклеиваем к кулечку.
11. В конце я приклеила на крышку розочку. С одной стороны, красиво. С другой стороны, за него удобно открывать саму крышку)))

Альбина, спасибо тебе за интервью и за мастер-класс!

***
интервью для вас приготовила Ирина Соколова