Добрый день, дорогие наши читатели!
Мы продолжаем наш проект "Скрап для начинающих".
К сожалению, участников немного поубавилась, но зато с нами остались те, кто действительно хочет развиваться и совершенствоваться!)
Мы заметили, что на втором этапе про цветовую гармонию у многих возникли проблемы с составлением палитры. Поэтому сегодня мы продолжим изучать цвета и их сочетания.
И поговорим мы про контрасты.
Существует 7 видов цветовых контрастов:
1. Контраст цветовых сопоставлений - это сочетание цветов в предельной их насыщенности. Максимальным контрастом обладают основные цвета - синий, желтый и красный.
Другие чистые цвета (цвета из основного круга 12 цветов) также представляют сильный контраст:
Также к этому виду контраста относят сочетание чистых цветов с белым и черным. Причем белый цвет ослабляет яркость стоящего рядом с ним цвета, делает его более темным. А черный цвет, наоборот, повышает яркость и делает его более светлым:
Контраст цветовых сопоставлений сильно влияет на подсознание и может нести главную смысловую нагрузку.
2. Контраст светлого и темного. Самым выразительным примером является сочетание черного и белого.
С черным и белым - понятно, но как определить является ли тот или иной цвет темным или светлым? Введем понятие светлота.
Светлота - это степень отличия цвета от белого или черного. Если различие между выбранным цветом и черным больше, чем между этим же цветом и белым, значит, цвет является светлым. А если наоборот - то темным. Бывает так, что разница между черным и белым цветами равна, в этом случае цвет относят к средним оттенкам по светлоте.
Определить светлоту цвета можно переведя его в черно-белый спектр.
Чем больше разница в светлоте, тем ярче контраст.
для того, чтобы успешно применить этот контраст, лучше брать один (максимум два) цвета и добавлять их оттенки разной светлоты.
Этот контраст прекрасно подойдет для достижения эффекта определенности, т.к. разницу между светлым и темным увидеть намного проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.
3. Контраст холодного и теплого - основан на разнице "тормозящих" и возбуждающих цветов. Для создания теплового контраста цвета берутся цвета, одинаковые по светлоте.
На цветовом круге по правую сторону - теплые цвета, по левую - холодные.
Красно-оранжевый (сурик) считается самым теплым цветом, а сине-зеленый (окись марганца) - самым холодным.
Контраст холодного и теплого также обладает свойством влиять на ощущение приближенности и отдаленности объектов, т.е. теплые цвета кажутся ближе, а объекты холодных цветов - дальше.
4. Контраст дополнительных цветов. Дополнительные (комплиментарные) цвета - это цвета, при смешивании которых образуется серый цвет, на цветовом круге они расположены друг напротив друга.
Это наиболее сбалансированный контраст. Но он не создает ни движения, ни достижения цели. Потому лучше использовать эти цвета или в разной насыщенности и светлоте или брать один цвет как основной, а второй - в качестве акцента.
5. Симультанный контраст - обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тот час же требует появление его дополнительного цвета и, если такового нет, одновременно порождает его сам. Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы.
Ярче всего этот контраст проявляется в сочетании черного или серого с хроматичными цветами.
Проверить этот эффект можно следующим образом: посмотрите на каждый прямоугольник по очереди дожидаясь, пока глаз устанет. Тогда серый прямоугольник внутри цветного изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.
Этот контраст скорее вреден, чем полезен. Он вызывает чувство возбуждения и живой вибрации. Для его погашения следует вводить в серый цвет оттенки других цветов.
6. Контраст по насыщенности. Насыщенность (интенсивность) цвета - это степень выраженности определенного тона. Его степень можно определить степенью отличия от серого. Это понятие также связано с яркостью, т.к. самый насыщенный тон в своей линейке и будет самым ярким. Чистые цвета теряют насыщенность при их осветлении и затемнении. Это можно сделать несколькими способами: добавить белый, черный, серый или ввести оттенки дополнительных цветов.
Этот вид контраста строится на основе разницы между яркими и не яркими цветами в одной светлоте.
Такой контраст дает иллюзию выдвижения вперед более ярких оттенков, расположенных на фоне менее ярких.
Этот вид контраста является одним из самых мягких, поэтому чтобы его подчеркнуть, вам нужно исключить более очевидные контрасты, например светлого и темного или холодного и теплого.
7. Контраст по размеру цветовых пятен - характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими плоскостями. Именно в этом контрасте можно достичь динамики или же равновесия. Для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Чем светлее пятно, тем меньше ему требуется пространства для достижения гармонии:
Если цвета одинаковы по светлоте и по размеру, тогда их сочетание кажется наиболее гармоничным, производит впечатление спокойствия и устойчивости.
Задание: сделать любую скрап-работу с обязательным применением контрастных сочетаний цветов. Указать, какой вид контраста вы применили.
С теорией разобрались, посмотрим, какие контрасты выбрали наши дизайнеры для своих работ.
В работе использована 4-я схема, а именно "Контраст дополнительных цветов".
Основной цвет работы красный, а зеленый использован как акцент.
А что бы приглушить (сгладить) такой активный контраст в работу добавлены белый и слегка бежевый цвета.
Я сделала приглашение на свадьбу с коробочкой. Взяла контраст темного и светлого - самые темный и светлый оттенки коричневого цвета. Разность светлоты обеспечивает такой яркий контраст, а темные элементы придают работе объем.
Материалы: бумага Authentique коллекция "Harmony", чипборд, тонированный дистрес-подушечкой, атласная лента, цветы, листья, клеевые полужемчужины, веточка с жемчужинами от Scrapberry's.
Мы продолжаем наш проект "Скрап для начинающих".
К сожалению, участников немного поубавилась, но зато с нами остались те, кто действительно хочет развиваться и совершенствоваться!)
Мы заметили, что на втором этапе про цветовую гармонию у многих возникли проблемы с составлением палитры. Поэтому сегодня мы продолжим изучать цвета и их сочетания.
И поговорим мы про контрасты.
Существует 7 видов цветовых контрастов:
1. Контраст цветовых сопоставлений - это сочетание цветов в предельной их насыщенности. Максимальным контрастом обладают основные цвета - синий, желтый и красный.
Другие чистые цвета (цвета из основного круга 12 цветов) также представляют сильный контраст:
Также к этому виду контраста относят сочетание чистых цветов с белым и черным. Причем белый цвет ослабляет яркость стоящего рядом с ним цвета, делает его более темным. А черный цвет, наоборот, повышает яркость и делает его более светлым:
Контраст цветовых сопоставлений сильно влияет на подсознание и может нести главную смысловую нагрузку.
2. Контраст светлого и темного. Самым выразительным примером является сочетание черного и белого.
С черным и белым - понятно, но как определить является ли тот или иной цвет темным или светлым? Введем понятие светлота.
Светлота - это степень отличия цвета от белого или черного. Если различие между выбранным цветом и черным больше, чем между этим же цветом и белым, значит, цвет является светлым. А если наоборот - то темным. Бывает так, что разница между черным и белым цветами равна, в этом случае цвет относят к средним оттенкам по светлоте.
Определить светлоту цвета можно переведя его в черно-белый спектр.
Чем больше разница в светлоте, тем ярче контраст.
для того, чтобы успешно применить этот контраст, лучше брать один (максимум два) цвета и добавлять их оттенки разной светлоты.
Этот контраст прекрасно подойдет для достижения эффекта определенности, т.к. разницу между светлым и темным увидеть намного проще, чем соотнести оттенки. За счет этого контраста можно достичь объемности и реалистичности изображения.
3. Контраст холодного и теплого - основан на разнице "тормозящих" и возбуждающих цветов. Для создания теплового контраста цвета берутся цвета, одинаковые по светлоте.
На цветовом круге по правую сторону - теплые цвета, по левую - холодные.
Красно-оранжевый (сурик) считается самым теплым цветом, а сине-зеленый (окись марганца) - самым холодным.
Контраст холодного и теплого также обладает свойством влиять на ощущение приближенности и отдаленности объектов, т.е. теплые цвета кажутся ближе, а объекты холодных цветов - дальше.
4. Контраст дополнительных цветов. Дополнительные (комплиментарные) цвета - это цвета, при смешивании которых образуется серый цвет, на цветовом круге они расположены друг напротив друга.
Это наиболее сбалансированный контраст. Но он не создает ни движения, ни достижения цели. Потому лучше использовать эти цвета или в разной насыщенности и светлоте или брать один цвет как основной, а второй - в качестве акцента.
5. Симультанный контраст - обозначает явление, при котором наш глаз при восприятии какого-либо цвета тот час же требует появление его дополнительного цвета и, если такового нет, одновременно порождает его сам. Симультанно порожденные цвета возникают лишь как ощущение и объективно не существуют. Они не могут быть сфотографированы.
Ярче всего этот контраст проявляется в сочетании черного или серого с хроматичными цветами.
Проверить этот эффект можно следующим образом: посмотрите на каждый прямоугольник по очереди дожидаясь, пока глаз устанет. Тогда серый прямоугольник внутри цветного изменит оттенок на дополнительный по отношению к фону.
Этот контраст скорее вреден, чем полезен. Он вызывает чувство возбуждения и живой вибрации. Для его погашения следует вводить в серый цвет оттенки других цветов.
6. Контраст по насыщенности. Насыщенность (интенсивность) цвета - это степень выраженности определенного тона. Его степень можно определить степенью отличия от серого. Это понятие также связано с яркостью, т.к. самый насыщенный тон в своей линейке и будет самым ярким. Чистые цвета теряют насыщенность при их осветлении и затемнении. Это можно сделать несколькими способами: добавить белый, черный, серый или ввести оттенки дополнительных цветов.
Этот вид контраста строится на основе разницы между яркими и не яркими цветами в одной светлоте.
Такой контраст дает иллюзию выдвижения вперед более ярких оттенков, расположенных на фоне менее ярких.
Этот вид контраста является одним из самых мягких, поэтому чтобы его подчеркнуть, вам нужно исключить более очевидные контрасты, например светлого и темного или холодного и теплого.
7. Контраст по размеру цветовых пятен - характеризует размерные соотношения между двумя или несколькими плоскостями. Именно в этом контрасте можно достичь динамики или же равновесия. Для достижения гармонии светлого должно быть меньше, чем темного. Чем светлее пятно, тем меньше ему требуется пространства для достижения гармонии:
Если цвета одинаковы по светлоте и по размеру, тогда их сочетание кажется наиболее гармоничным, производит впечатление спокойствия и устойчивости.
Задание: сделать любую скрап-работу с обязательным применением контрастных сочетаний цветов. Указать, какой вид контраста вы применили.
С теорией разобрались, посмотрим, какие контрасты выбрали наши дизайнеры для своих работ.
В работе использована 4-я схема, а именно "Контраст дополнительных цветов".
Основной цвет работы красный, а зеленый использован как акцент.
А что бы приглушить (сгладить) такой активный контраст в работу добавлены белый и слегка бежевый цвета.
Я сделала приглашение на свадьбу с коробочкой. Взяла контраст темного и светлого - самые темный и светлый оттенки коричневого цвета. Разность светлоты обеспечивает такой яркий контраст, а темные элементы придают работе объем.
Материалы: бумага Authentique коллекция "Harmony", чипборд, тонированный дистрес-подушечкой, атласная лента, цветы, листья, клеевые полужемчужины, веточка с жемчужинами от Scrapberry's.
Открыточку я сделала играя на контрасте холодного и теплого. Теплые цвета декора - желтый и розовый - контрастируют с холодным синим цветом фона. Поэтому, не смотря на достаточно темный фон, открытка получилась яркая и задорная.
Материалы: бумага BoBanny и Prima, вырубка.
По заданию сделала открытку сестре на День Рождения!
Она очень любит это сочетание цветов. Это сочетание создает эффект двух контрастов: холодного и теплого и контраст дополнительных цветов.
Как контраст теплый/холодный желтый цветок кажется значительно объемнее, т.к. теплые тона кажутся ближе, а холодные дальше, а как дополнительные цвета - создают очень активный контраст, благодаря тому, что желтый здесь в небольшом количестве, а фиолетовый фон разбавлен белым, это сочетание кажется более гармоничным.
Для участия необходимо:
- сделать работу, соответствующую заданию
- работа должна быть новой (раннее не опубликованной)
- в посте с работой должна быть ссылка на задание и картинка задания
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - баннер задания на панельке вашего блога
- задание действует до 30.10.2014(включительно)до 23.59 по московскому времени
- не забывайте о правилах блога
По итогам задания будет составлен ТОП лучших работ, а через random определится победитель, который получит подарок от магазина ScrapMaster.ru
Ваши прекрасные работы:
Линки закрыты, но мы ждем ссылки на ваши работы в комментариях!
- сделать работу, соответствующую заданию
- работа должна быть новой (раннее не опубликованной)
- в посте с работой должна быть ссылка на задание и картинка задания
- ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ условие - баннер задания на панельке вашего блога
- задание действует до 30.10.2014(включительно)до 23.59 по московскому времени
- не забывайте о правилах блога
По итогам задания будет составлен ТОП лучших работ, а через random определится победитель, который получит подарок от магазина ScrapMaster.ru
Ваши прекрасные работы:
Линки закрыты, но мы ждем ссылки на ваши работы в комментариях!