понедельник, 5 ноября 2018 г.

Мастер-класс по оформлению настольного календаря

                                                              Все фотографии данного мастер-класса кликабельны.

Описание и фото защищены авторскими правами Аня-AHR  и Scrapbooking.pro(с)


Здравствуйте, дорогие читатели!




Сегодня я с мастер-классом по заданию "Верный помощник"


Материалы:
- 1лист 30х30см и обрезки бумаги, которые подходят к основной бумаге

- кардсток под основу (у меня 15х26.5)
- чипборд, вырубка

- цветы (у меня это кремово-бирюзовые оттенки)

- тычинки

- кружево, фатин, сизаль

- половинки жемчужин
- крепеж для календарной сетки (у меня прозрачные уголки)

Инструменты, расходные материалы:
- биговка
- пивной\переплетный картон
- ваш любимый клей
- календарная раскладка ( у меня каждый месяц 7х5.5см)

Немного о материалах.
Да, впереди Новый год.. и вроде бы надо делать в новогодней тематике?
НО! Календарь стоит целый год, не только зиму, поэтому должен радовать круглый год))

Шаг 1.
Сначала делаем заготовку.
Размеры могут быть абсолютно любые: длинные прямоугольные, квадратные.
НО! для меня важно, чтобы моя календарная раскладка была читабельна, видна, поэтому я использую такие размеры.
15см *26.5см (смотрим: 10см – биговка – 2.5см – биговка с другой стороны – 2.5см-биговка – 10см – биговка – 1.5см)
А теперь разбираемся?
- 10х15см это наше поле для работы (декора) спереди и сзади
- 2.5см *2раза это та часть, на которой будет стоять наш календарь
- 1.5см  это соединительная полоса, чтобы приклеить стороны



ВАЖНО! Почему есть одна биговка с другой стороны? Когда мы делаем заготовку, например, для открытки мы бигуем внутри, а декорируем снаружи. Эта середина как раз должна собираться внутрь, поэтому ее важно сделать с другой стороны, иначе наш низ будет выпирать что придаст неустойчивость конструкции. Сложно написано, но эффектно видно, когда сделаете верно)))

Шаг 2.
Декор лицевой стороны.
Важно! Я не заклеиваю заготовку, т.к. это неудобно!
Наш календарь стоит, и в этом состоянии совершенно неудобно, что-либо приклеивать. Особенно, если нужно положить под пресс.

Приклеиваем основу-бумагу (14.5х9.5см)



Усложняем фон:
- приклеиваем фатин по краям + декор
- сверху добавляем вырубку, цветы, отштамповку



Добавляем второй слой основы-бумаги (11х8см).
ВАЖНО! Снизу добавляем переплетный картон, который приклеиваем не на всю поверхность, а оставляем пустые края. Если в процессе работы, мы захотим что-то еще добавить, это можно сделать)



Усложняем этот слой бумаги: вырубка, текстиль



Третий слой бумаги (8х8см) для того, чтобы выделить место для календаря. Его мы тоже декорируем вырубкой



Четвертую бумагу(9х7см) непосредственно под календарь тоже приподнимаем картоном.


Для чего столько слоев и бумаги? Чтобы работа не казалась такой плоской, добавить объема и легкости.

Декорируем этот слой: цветами и текстилем.



Ввиду того, что я использую прозрачные уголки, я добавила бумагу, чтобы закрепить их на нее. Она также на переплетном картоне, т.к. слева я добавила декор (чтобы приклеить бумагу не вкривь).


Украшаем правую сторону.
Для объема я использую сизаль.

Затем добавляю лепестки, листочки и только после бумажные цветы.


Последним этапом в декорировании будет добавлении тычинок, чипборда, половинок жемчужин



Шаг 3.
Заканчиваем декор все оставшихся сторон.
Наш низ обклеиваем бумагой (14.5х2см – 2раза)
А вот сзади мы должны разместить все оставшиеся месяцы.
Я делаю кармашек.

Т.к. у меня месяцы напечатаны на плотной бумаге, они занимают много места из-за толщины. Только из-за этого я делаю большой карман.
Для этого понадобится остаток из нашего листа 30х30см

Бумага 7.5х16см
С двух сторон бигуем 1.5см – 13см – 1.5см
Снизу с одной стороны 1.5см

Также именно снизу в углу мы срезаем излишки. Приклеиваем между собой. И только после приклеиваем карман к основе.

ВАЖНО! Карман приклеиваем с нужной стороны! Чтобы после того, как мы его соберем, наши месяцы можно было вставить сверху, а не снизу. Не перепутайте и не приклейте вверх тормашками.
Второе: приклеиваем карман только за наши клапаны. Даже если клей по каким-то причинам вытек, нельзя чтобы приклеилось больше, чем надо – просовываете бумажку.


И вот только когда мы все украсили, все приклеили со всех сторон, можно склеивать заготовку.
 
ВАЖНО! Чтобы приклеить стык в стык, как раз поможет наша биговка в самом центре. Загибая эту линию, стороны лучше всего прикасаются, следовательно, мы ровно приклеиваем стороны.
И можно наслаждаться результатом)



Спасибо за внимание!)
Ждем и ваши работы по заданию


С уважением, Селиверстова Анна!